Поголовное увлечение дизайнеров искусственным мехом — дань экологии или новая мода?
Прошедшей осенью Vogue объявил искусственный мех главным материалом сезона. И это неудивительно. Буквально каждый показ, каждая коллекция именитых брендов его демонстрировала: Marc Cain, Diego M, Max Mara, Michael Kors. Масс-маркет не отстаёт – все поддержали тенденцию на плюш и овчину: и Mango, и Zara, и H&M.
Содержание
Следующая осень продолжает поголовное увлечение всевозможным пушистым полиэстером: Be Blumarine, Calvin Klein, Chloé и Christian Dior — мех в коллекциях, безусловно, встречается, но чаще всего выглядит так, будто сам стесняется своей натуральности и отличить его от имитации очень сложно.
Жизни животных, или Экологически вредный полиэстер
Есть ли смысл говорить о том, что норка будет актуальна ещё долгое время? Увлечение модной индустрии имитацией вовсе не должно сподвигнуть на отказ от любимой шубы. Но и назвать сейчас её must-have или остромодной вещью нельзя. В этом вопросе fashion-сообщество разбилось на два лагеря: тех, кто верит в мех, и тех, кто призывает от него отказываться.
Натуральный мех необходим для холодной зимы. Температура, которая держится в эти месяцы, например, в Европе, вполне позволяет провести её в распахнутом пуховике. Так что главный аргумент за мех звучит сегодня несерьёзно.
Пуховики с пером и пухом гораздо более удобны в городских условиях и при их производстве не приходится никого убивать.
Забавно и то, что стоимость имитации у именитых домов, к примеру, на какой-нибудь «Славянской Ярмарке» порой достигает цены шубы.
Другой вопрос – вред заводов и фабрик, производящих синтетические материалы, в том числе всевозможный искусственный мех. Несомненно, процесс за годы изменился, стал и более экологичным, и более искусным. И всё равно, если посмотреть на статистику, выбросы в окружающую среду от такого производства устрашающие.
О том, что лучше для жизни, можно долго спорить. К примеру, Карл Лагерфельд поддерживает лагерь натурального меха. Экология при его производстве не страдает, а если относиться к пользованию вещью ответственно, её можно и по наследству передать. Если же мы покупаем искусственную жилетку или пальто, то чаще всего с лёгкостью расстаёмся с ней через сезон. Креативный директор Chanel и Fendi также замечает, что меховое производство кормит огромное количество людей. Только представьте, сколько рабочих мест оно даёт только в России.
Скандал в 12Storeez
Невероятной кажется история с российским модным брендом 12Storeez. Компания выставила норковую шубу, а подписчики в Instagram буквально вынудили руководителя (и создателя по совместительству) от этой позиции отказаться.
На мой взгляд, поразительным фактом является то, что их аудитория — в основном девушки и молодые женщины из России. Они достаточно хорошо образованы и амбициозны, могут аргументированно донести свою позицию, спорить с доводами о непрактичности искусственных вещей, вреде экологии и прочем.
12Storeez основали две сестры и муж одной из них. Они выпускают одежду в стиле кэжуал, а начали, как и многие, с выкладывания фотографий и продаж через Instagram. Компания вскоре выросла в серьёзный бизнес, сегодня их аудитория затмевает, к примеру, магазины Ostin. Возможно, своему успеху они обязаны именно такому чуткому общению с потенциальным покупателем?
Искусственная жизнь
Правозащитники животных давно настраивают модную общественность отказаться от покупки меховых изделий. Обработка искусственных материалов уже дошла до такого уровня мастерства, что заметить на вид подделку часто невозможно. Правда, на этом хорошие новости заканчиваются.
Таким образом, уход за этими изделиями также является сложным и несёт всяческие заморочки для хозяйки.
Но стоит сказать, что, несмотря на всё вышесказанное, успех этому материалу уже обеспечен. Не нужно быть предсказателем, чтобы с уверенностью подытожить: искусственный мех с нами теперь надолго. Возможно, когда-то к его производству добавятся новые правила и ограничения, что даже может повысить его цену, и всё равно для масс-маркета она будет несопоставима с ценой на натуральные изделия.
У этого материала есть и сильные покровители. Взять хотя бы Стеллу Маккартни, которая в своё время заявила о полном отказе использовать шкурки животных в своей работе.
Анималистический принт
Использовать мех оцелота или гепарда для модной коллекции сегодня вряд ли кто-то решится, но современное поколение это нисколько не волнует.
И понятно: идеально подходят к базовому гардеробу, отлично дополняют бежевые и коричневые образы.
Овчина искусственная или натуральная
Hugo Boss, Michael Kors, Paco Rabanne, Chloé – мало кто не соблазнился тёплым и уютным материалом. Популярность в этом году просто сумасшедшая!
И, кстати, в этом есть здравый смысл. Всевозможных дублёнок из овчины стало так много, что они наверняка не продержатся на острие моды больше сезона. Овчина, как, впрочем, и её имитация, уже сейчас всем поднадоела, а в коллекциях дизайнеров имеются ещё модели для осени и зимы 19-20.
Разноцветный мех
Красный, синий, жёлтый. У меня в детстве был медведь из точно такого же материала. Да и, вообще, ощущение, будто девушки нашли свою шубку на прилавке магазина Hallmark. А что, выглядит очень весёленько! Очередное «нет» серьёзному отношению к себе, нелепым условностям и прочим усложняющим жизнь фактором. А ведь смотрится плюш действительно классно: как идёт, например, синяя шубка Наталье Подольской!
Интересно и то, что, по заявлениям стилистов, натуральные богатые меха мало кому подходят. Внешность девушки должна быть драматической, чтобы переливы пушнины создавали правильное настроение. А вот такая цветная «шкурка» идёт абсолютно всем, главное, выбрать свой оттенок ворса. Представлен у Guess, Michael Kors, Jil Sander, раскрашен в цвета радуги, а у некоторых и вовсе в цветах.
Выбор остаётся за каждой: пожалеть животное и приобрести себе что-то недорогое либо встать в ряды защитников экологии и раз и навсегда потратиться на настоящую дублёнку. Мода не диктует строгих ограничений, предлагает широкий ассортимент решений и жизненных позиций. Как всегда, слушаем своё сердце и получаем удовольствие от игры в fashion.