Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Как начать писать маслом и зарабатывать на своих картинах деньги?

Рисование требует навыка и хорошо развитого воображения. Например, быстро и тщательно набросать какую-нибудь сценку из жизни может далеко не каждый современный художник. Карандаши, акварель и даже пастель – относительно сложные материалы. Но что делать, если рисовать захотелось научиться в тридцать? На помощь приходят гуашь и масляная краска.

То, что работу можно «перекраивать» так часто, как этого требует ситуация, просто не оставляет шанса рано или поздно не справиться с задачей. А если хочется заполучить настоящую картину? Или, более того, успешно продать получившийся шедевр? Тогда выбор техники будет однозначно в пользу благородной масляной живописи. Лично я мечтала о масле со времён художки в школе. Но оно было для «взрослых и опытных» художников. И вот несколько лет назад сама напросилась на обучение к опытному мастеру. С тех пор моя любовь только росла…

Написать шедевр маслом может каждый

Масло, пожалуй, единственный материал, который можно дать новичку и вполне серьёзно ожидать от него шедевра. Дело в том, что сам по себе процесс, способ наложения мазков, насыщенность цвета завораживают. К тому же сколько великих полотен было написано этим материалом. Стиль может быть любой, например, примитивизм или абстракция. Все эти составляющие приводят к тому, что даже дилетант может запутать художественного критика. Я рисовала столько, сколько помню себя. Но сначала воплощению мечты мешала учёба на факультете журналистики, потом работа, после переключилась на воспитание детей. Дочери подросли, и в моей жизни случился первый мастер-класс.

Если хочется рисовать сюжеты из жизни, людей, сложные формы и перспективу, а опыта нет никакого, масляная живопись – выход из ситуации. Пытаться доводить задуманное до нужного результата можно буквально бесконечно.

Если же присутствует тяга к абстрактным сюжетам, задача ещё сильнее упрощается. Просто следуйте своему внутреннему голосу. К тому же такой способ живописи поддерживает психология. Как минимум есть шанс разобраться в самом себе.

Я мечтала о своём шедевре. Такого лёгкого и прекрасного материала мои руки ещё не знали. Мне представлялись зимние пейзажи, маки Моне, футуристический мир космоса. Но вмешался муж. Он стал моим первым заказчиком. К моему разочарованию, на огромном холсте предстояло написать Бэтмена. Зато успех среди наших друзей у серого рыцаря в моём исполнении был абсолютным.

Всё о материалах

Я долго не могла решиться писать маслом. С детства сохранилось воспоминание, как в мастерской у моего учителя всё пропиталось едким запахом растворителя. Разве можно себе такое позволить, постоянно ухаживая за маленькими дочурками? Конечно, нет. Везде палитры, замоченные кисти, а мольберт с драгоценным трудом — в самом центре. Мои дочки бы обязательно всем этим заинтересовались. Я оттягивала момент. И каково было моё удивление, когда спустя годы я узнала, что холст не надо натягивать и грунтовать самостоятельно, а современные средства для живописи запаха не имеют.

Холст

Сегодня магазины предлагают множество отличных решений этого вопроса. Холсты, которые выставлены на продажу, уже полностью готовы к работе. Они натянуты на подрамник, прогрунтованы, защищены слоем акрила. А что самое приятное – стоят относительно недорого. Смысл натягивать ткань на подрамник самостоятельно есть лишь в том случае, если полотно требуется действительно огромных размеров (от метра).

Ещё дешевле обойдутся холсты на картоне. Они также полностью готовы к работе. Прослужат долгие годы. Но подходят в основном для ученических работ.

Минусом можно назвать то, что подобные заготовки могут быть подвержены со временем деформации.

Рельефность холста

Что касается выбора и предпочтений ткани, скорее всего, данный вопрос можно отнести к спорным темам. Одни художники, чаще старой закалки, утверждают, что настоящая масляная работа должна быть максимально фактурной.

Мазки — лежать богатыми слоями, холст под маслом — быть ворсистым, зерновым. Учитывая, что ни один художественный материал на подобное не способен (акварель, пастель или карандаши), в этом есть логика. От себя скажу, рельефные работы просто завораживают, к ним безумно хочется прикоснуться. Но множество современных художников выбирают полностью противоположные техники. Они достигают эффекта скольжения, разбавляя краску натуральными маслами, создают невероятные космические переходы, а также добавляют «течь» из акрила, разбавленного водой.

Растворитель и масла растительные

Называется чудесная баночка с заветной жидкостью также «разбавителем». Продаётся в любом художественном отделе. Помогает растворять масляную краску. Действует, как вода для акварели. Производители упаковали жидкость в небольшие пластиковые бутылочки. Запаха практически нет. Она маленькая и бесцветная. Удобна на пленерах и в маленьких студиях. Необходим и для того, чтобы очистить кисти и мастихины от краски.

Многие отказываются от растворителя и используют натуральные масла. Любой художественный курс будет рекомендовать к использованию льняное специализированное масло. Скорость его высыхания, как утверждают профессионалы, максимальна быстра. Также известно, что его использование увеличивает срок службы картины.

Краски

Продаются либо в наборах, либо в отдельных тюбиках. Можно долго спорить о производителях, яркости и сроке службы. Но для начала совершенно точно подойдёт любой вариант.

Стоит отметить, что очень часто те или иные цвета выкладывают на распродажи. Таким образом, можно за 750 рублей купить вполне достойный набор масляных красок (5 основных цветов по 150 рублей).

Лично я очень долго откладывала покупку на потом ещё и из-за цены. Мне казалось, что писать маслом дорого. На деле это один из самых дешёвых и экономичных материалов.

Кисти

Традиционно используются кисти с максимально жёсткой щетиной. Их великое множество представлено в художественных магазинах. Определить свою кисть необходимо самостоятельно. Многое будет зависеть от того, какую технику предпочтёт художник. Так, для прорисовки потребуются максимально тонкие кисти, а для абстрактной живописи можно выбирать чуть ли не «малярные» модели.

Мастихин

Некое подобие шпателя. Существуют самых разнообразных форм и размеров. Используются для наложения краски на полотно слоями, снятия лишнего слоя, вымешивания красок. А какой восторг им писать! Чувствовать себя художником и замирать от красоты масляного слоя. Не попробовать нельзя.

Лайфхаки

Поделюсь некоторыми советами и тонкостями работы с этим материалом:

  1. Если нарисованная работа не устраивает, а слой масла ещё свежий, его легко можно удалить обычной влажной салфеткой.
  2. С помощью мастихина любую работу, даже уже давно высохшую, можно также соскрести, тем самым освободив холст для нового творения.
  3. Растительное масло начинающему художнику можно использовать практически любое. Срок высыхания работы в большей степени зависит от влажности в помещении. В хорошо продуваемой комнате летом или в отапливаемой комнате зимой работа, написанная даже с подсолнечным маслом, высохнет достаточно быстро.
  4. Писать можно практически на всём. Конечно, срок службы объекта таким образом не составит десятилетия, но на первое время подойдёт любая вдохновляющая поверхность. Например, кухонный шкафчик или доска из сарая.
  5. Кисти. Опять же в дело пойдёт всё: косметические, строительные, кулинарные. Выбрать стоит ту, с чьей помощью выходит нужный мазок.
  6. Сегодня выпускается даже бумага, на которой можно писать маслом. Многие художники для набора достаточного количества иллюстраций (например, для книг) не брезгуют этим материалом.
  7. Начинающему художнику достаточно приобрести комплект из пяти цветов любого производителя (красный, жёлтый, синий, белый и чёрный). Смешивая их, можно достигать необходимых оттенков, получать важный опыт.
  8. Акриловые краски продаются практически везде. Они намного популярнее масла и дешевле. К тому же акрил сохнет в разы быстрее. Так что первые слои работы можно смело выполнять этим материалом. Он прекрасно сочетается с маслом в работе.
  9. Если в голове нет достойного сюжета, попробовать стоит с попытки написать копию известного полотна. Такие копии, если качественно прописаны, кстати, отлично продаются.
  10. Рисовать с натуры настоящее удовольствие. Стоит лишь однажды попробовать. Удивительно, что некоторые начинающие художники лишают себя такого приятного и полезного занятия.
Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Создавать шедевры действительно может каждый. В каждом рукотворном шедевре — не только умение, но и душа. Вникните в каждую деталь, в каждый оттенок краски, в каждое движение руки, подберите все только самое лучшее из доступного, почувствуйте, что создание своей картины — это не только процесс, но и своеобразная медитация, в которую погружаешься с головой, и тогда из-под ваших рук выйдет действительно прекрасное произведение.

Как продать свои работы

В галереях чаще всего у новых, не известных широкой публике художников принимаются работы сериями. Так покупателю становится понятен стиль художника, его видение. Вряд ли вам сразу предложат выкупить все картины. Придётся сдать их на хранение и лишь после продажи произойдёт выплата. Но альтернативный порядок работы можно всегда найти. Не стесняйтесь предлагать свои работы, обзванивайте потенциальных покупателей и уточняйте условия сделки.

В случае если есть желание в будущем сдавать картины в галереи для продажи, не стоит рисовать на дешёвых поверхностях. Картон, обтянутый холстом, который активно продаётся в магазинах сегодня, просто-напросто не принимают. Увы, подойдут лишь холсты на подрамниках и в крайнем случае дерево.

Неплохим вариантом является написание работ для сувенирных лавок. Приветствуются живописные виды, достопримечательности. Если место имеет широкую популярность у туристов, сувенирная лавка может предложить деньги сразу.

Смело присоединяйтесь к уличным художникам на развалах. Это неплохой способ найти новых заказчиков и покупателей.

Я рисую в основном для родных. Друзья говорят о сюжете заранее, а я уже стараюсь успеть к праздникам. Одну работу с ёлками я вообще долго не могла поделить между двумя подругами. Никто не хотел уступать и даже заманивали меня деньгами.

Я уже не раз собиралась собрать все холсты и отвезти в какую-нибудь галерею, как вмешивалась мама с жалобами, что в их доме пустуют стены. Но заработать мне всё же удавалось. Моя самая любимая работа с домиком и зимним небом сегодня живёт на жарком континенте, в Африке.

А вот портрет дочери несколько раз просили продать. Но сердце говорит определённое «нет».

Кстати, стоимость первой работы легко просчитать — это цена, потраченная на материал плюс половина суммы, чтобы немного покрыть временные затраты.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Как ни странно, писать маслом может каждый. Этот благородный материал невероятно прост в использовании. Холсты, кисти и растворители стоят не слишком дорого. Зато сами работы ценятся покупателями. Ещё бы, ведь картина послужит не только в наши дни, но и сможет украшать стены нескольким будущим поколениям. Лично я жалею лишь об одном — что не позволила себе уйти с головой в эту любовь раньше.

Рейтинг автора
4
Автор статьи
Образование: СПбГУ международная журналистика. Автор материалов в "Невском времени", "Вести", "SEVENTEEN".
Написано статей
17
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Елена — редактор журнала

Здравствуйте! Вам понравилась наша статья? Пожалуйста, оставьте комментарий и подпишитесь на нашу группу Вконтакте, там много интересного.

Подписаться...