Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Путевка VS Дикари, или Два пути в страну красных крыш

Чехия – страна красных крыш, рульки и трдельника. Она богата на красивую готическую архитектуру. Трудно представить, но в стране, территория которой всего 79 000 кв. км, находятся 2000 замков и дворцов! 30% страны заняты лесом. Причем лесом, в котором водятся косули, кабаны и прочая живность.

Именно в это сказочное государство мы с мужем ездили уже дважды с интервалом в 5 лет. Поездки получились абсолютно разные. Первая была по путевке. У туроператора был куплен готовый тур с перелетом, отелем и трансфером. Вторую же мы организовали самостоятельно.

Стоимость путешествий также различается.

Немного подробнее.

Моя первая поездка в 2014 году. Поездка по путевке

В октябре 2014 года я училась на последнем курсе колледжа. Впереди маячили диплом и госы. Соответственно, настроение было ниже плинтуса, преподаватели заваливали работой. Даже приближающийся Новый Год не приносил с собой какого-то воодушевления.

В один прекрасный день муж (на тот момент еще не муж) сказал, что сильно устал и хочет в отпуск. Спросил, куда я хотела бы отправиться так, чисто теоретически. Я без раздумий назвала Прагу. Я сходила с ума от этих красных крыш на картинках и жаждала попробовать трдло: батон с сахаром, который считается традиционным чешским десертом.

Два пути в страну красных крыш

Муж же представлял себя на море в каком-нибудь маленьком отеле.

Вскоре я узнала, что моя свекровь шерстит интернет и туроператоров на предмет недорогих путевок.

Если кто помнит, в 2014 году был сильный кризис у турагентств. Они закрывались десятками ежедневно. Но мама моего мужа – женщина крайне активная и не привыкла сдаваться на полпути. Через неделю у нее на руках уже были путевки в Прагу на целую неделю. Я была счастлива.

В день Х мы с мужем стояли в аэропорту «Пулково» и ждали регистрацию на наш рейс. Я впервые летела на самолете. И это было безумно волнительно!

Отель

От аэропорта Пардубицы до отеля нас вез автобус. В самом начале пути всем пассажирам выдали карту Праги, где был отмечен наш отель и многие пивоварни и рестораны с традиционной чешской кухней.

Ехали мы добрых 2 часа. За это время нам провели небольшую лекцию, рассказав, что можно посмотреть в Праге самостоятельно. Мы не растерялись и приобрели у этих ребят ваучер на обзорную экскурсию по Праге на следующий день.

Отель у нас был трехзвездочный. Для меня это был пустой звук. Я не понимала этой градации.

Небольшая комната вмещала в себя две раздельные кровати, которые мы сдвинули, ванную комнату, шкаф, холодильник и прикроватные тумбочки. Окна выходили в закрытый двор.

Впечатления о поездке

На следующий же день мы отправились на первую экскурсию. Жили мы в Праге-4, а тур стартовал из центра, Праги-1. Я до сих пор восхваляю способность своего мужа ориентироваться по карте! Мне с моим топографическим кретинизмом можно было выходить вечером и идти по направлению к центру и то не факт, что я дошла бы. Но мы весьма успешно нашли метро и доехали до Вацлавской площади.

Экскурсия длилась 6 часов, 3,5 из которых были пешие. Вот тут-то и подкралась первая катастрофа. Я поехала в Прагу на каблуках. Я была крайне неопытным путешественником, поэтому даже не подумала, что ноги могут заболеть. Пришлось нам разоряться на ботинки на сплошной подошве.

Во время этой экскурсии мы с мужем посещали всякие маленькие кафешки и ресторанчики, где кормят просто на убой. Порции в чешских кафе настолько большие, что нам вполне хватало одного блюда на двоих!

Два пути в страну красных крыш
Вид со смотровой площадки во время экскурсии

Следующим воспоминанием о той поездке было посещение собора Святого Вита. Когда я увидела это огромное готическое здание, у меня перехватило дыхание. Ничего более грандиозного в своей жизни я не видела. Словно завороженная, я стояла посреди небольшой площади и взирала на это великолепие минут 20, пока вокруг меня лавировали туристические группы.

Главный вход в собор
Собор сбоку

Следующим пунктом был пражский зоопарк, который входит в пятерку лучших зоопарков Европы. По территории он огромен. Мы с мужем гуляли по нему 6 часов и все равно обойти его целиком нам не удалось. Все животные в этом зоопарке живут не в клетках, а в огромных вольерах, где все устроено так, чтобы звери чувствовали себя как дома: в каждом вольере обязательно присутствовал пруд и деревья, у горных козлов был своя скала, по которой они карабкались, у бегемотов был огромнейший водоем, в котором они проводили большую часть дня.

Скалы горных козлов

Меня больше всего захватили слоны и жирафы. Было крайне непривычно видеть этих больших животных, свободно гуляющих по большущим пространствам своих загонов.

Слоны пражского зоопарка
Загон жирафов
Жираф Праги

Последней нашей экскурсией был замок Глубока над Влтавой и маленький городок Чешский Крумлов. Вот там-то я и увидела красные крыши. Огромное количество красных крыш. С обзорной площадки это выглядело как большая открытка, которую растянули под крепостной стеной вокруг городка. Впечатление на всю жизнь.

Замок Глубока над Влтавой
Красные крыши Чешского Крумлова

Население городка всего около 10 тысяч человек, отчего создавалось впечатление уютности и сказочности.

Моя вторая поездка в 2018 году. Поездка «дикарями»

Спустя 5 лет, а именно в декабре 2018 года, я уже заканчиваю университет. Мы с мужем в браке 3 года, у нас растет дочь. В один прекрасный день сентябрьской сессии, когда я отмечала с подругами сдачу очередного экзамена, мне звонит муж и сообщает, что он едет на футбол. После пары моих фраз выясняется, что на футбол он едет не на 1 день, а на 5. И не в Россию, а в Чехию. И не в Питер, а в Прагу. И я еду с ним. Моему восторгу не было предела. Сразу все воспоминания всплыли в моем подсознании, и мысленно я уже стояла перед собором Святого Вита, так поразившим меня в предыдущую поездку.

Начались долгие поиски путевок на нужные даты, т. к. основной частью культурной программы был матч «Зенита» и «Славии», который должен был состояться 10-го декабря.

Не найдя нужных путевок (а искали мы в 12 глаз, ибо с нами ехали еще 2 пары друзей), я предложила народу самостоятельно найти билеты на самолет и отель. На том и порешили. С помощью известного портала Booking я нашла неплохой отель в 15 минутах езды от центра города и с прямой трамвайной веткой до стадиона «Эдем».

Спустя 2 месяца мы собрали чемоданы и отправились в Хельсинки, откуда стартовал наш авиалайнер.

Именно с этого момента я почувствовала, что отпуск начался.

Отель

В этот раз нас ждал конфуз прямо после прилета. Трансфер доставил нас в отель. Мы заселились и выяснили, что, вопреки информации на Booking, отель не предоставляет завтраков. Лишь чай, кофе и прохладительные напитки. В номерах не было тапочек, шампуней и фена. Уборка номера заключалась в замене полотенец. Вот тут я поняла, что даже одинаковые трехзвездочные отели бывают разными.

Впечатления

Первый день дался нам очень тяжело. Женский состав нашей компании не спал больше суток, мужчины же поспали от силы часа по 4. Поэтому, решив перекусить в близлежащих кафе, мы отправились на их поиски. В конце концов, уставшие, мы завалились в какую-то столовую, где была несравненная печеная утка. Еда придала нам сил, и мы отправились изучать дорогу от отеля до центра города.

В этот раз мы жили всего в двух километрах от Вацлавской площади, так что это расстояние пройти пешком не составило труда. К тому же я была подготовлена: зимние ботинки на плоской подошве грели ноги и не доставляли дискомфорта.

Первое, что я сделала центре города – съела желанный трдло с нутеллой. О, это непередаваемое удовольствие!

Поглощение трдло на Вацлавской площади
Сказка под Карловым мостом

Погуляв немного, мы посетили ресторан, бар и кафе и обратили внимание, что цены на еду нисколько не изменились за 5 лет.

Утром следующего дня во время завтрака нам пришло сообщение от питерских друзей, в котором сообщалось, что билеты на футбол в гостевой сектор можно приобрести лишь в Санкт-Петербурге. И только по паспорту. Но, решив испытать судьбу, мы отправились на стадион покупать билеты. Мы не знали, что билетные кассы открываются лишь в 12 часов и поэтому пришлось коротать время в ближайшем торговом центре, где было потрачено большое количество денег.

Когда открылись кассы, мы стремглав побежали к ним. Нам повезло: удалось приобрести последние билеты в общий сектор. Да еще и в первый ряд! Правда, стоило это удовольствие 700 крон с человека (2100 рублей). Мы рассчитывали на 300-350… Грубо говоря, у нас вышло 700 крон непредвиденных расходов на каждую пару.

Остаток дня мы гуляли по центру и наслаждались Старым Градом. Дошли до Карлового моста, покормили лебедей на берегу Влтавы и отправились в отель.

На следующий день была назначена экскурсия в город Кутна-Гора. Городок прославился своими залежами серебра, которые начали разрабатывать там еще в 8 веке.

Там мы посетили собор Святой Варвары, которая является покровительницей шахтеров.

Собор Святой Варвары

Вторым пунктом стала знаменитая Костница. Небольшой зал вмещает в себя более 40 000 человеческих костей, из которых сделаны элементы декора: люстра, подсвечники, арки дверных проемов, канделябры и выложен герб какого-то именитого чешского рода.

Люстра в Костнице
Герб

По дороге от собора до монетного двора мы наткнулись на величественное здание. После вопроса гиду «Что это?» я узнала, что перед нами возвышался собор Святого Якуба. Мы с мужем ухохатывались (т. к. наша фамилия Якуб), друзья предлагали выдвинуть права на наследие этого замка и обзавестись недвижимостью в Чехии.

После возвращения в отель мы спали без задних ног.

И вот наступил четверг: день матча и похода к собору Святого Вита. Игра начиналась в 9 вечера, поэтому целый день был отведен для прогулки по старому городу.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Я и забыла, что дорога до собора постоянно идет в гору! Почти два километра мы карабкались по улицам, выложенным брусчаткой, в самую крутую гору в моей жизни. Но я верила, что «оно того стоит». Как же я ошибалась… Увидев издалека шпили храма, я пребывала в предвкушении. Но когда вышла на ту самую площадь, с которой лицезрела собор в прошлый раз, меня постигло разочарование. Да, красивое здание, ничуть не изменившееся за 5 лет. Но, кроме легкого восторга и ностальгии, я не ощутила ровным счетом ничего.

Покушав в очередном ресторане (самый большой счет за всю поездку: 3000 крон на шестерых), мы отправились в отель, дабы облачиться в обмундирование зенитовских болельщиков и двинуться на стадион.

Подойдя к воротам, через которые лежал путь на трибуны, мы получили отказ в пропуске. Испугались, что мы спровоцируем драку между болельщиками команд. Пришлось играть в дезертиров: спрятали всю атрибутику в рюкзаки, прошли на стадион, сели на свои места и нагло продемонстрировали всем, «за кого мы болеем». Была немного страшно, т. к. за нами сидели 6 рядов чехов.

Мы на стадионе

Но, как оказалось, бояться надо было наших. Посреди первого тайма с фанатского сектора «Зенита», рядом с которым мы сидели, в нас полетели стулья и фаеры. В кого-то попали. Врачи под руки выводили мужчину.

Матч завершился в пользу чешской команды и мы, немного расстроенные, отправились в отель.

Самолет обратно

Наши места были разбросаны по всему салону. Посадка была достаточно жесткая, а позже я узнала, что бюджетные авиалинии (лоукостеры) совершают посадку с помощью программы пилотирования, поэтому мягкая посадка у них практически невозможна.

Сравнение поездок: как лучше путешествовать — по путевке или «дикарями»

Как мне показалось, путешествовать интереснее, когда сам бронируешь отель и покупаешь билет. Это удобно еще и тем, что можно самостоятельно выбрать даты поездки. Но получается дороже.

Первая наша поездка (по путевкам) обошлась нам в минимальные деньги: 26 000 рублей отель и перелет туда-обратно на двоих. В самой Праге за неделю мы оставили тысяч 60 с условием, что ежедневно ездили на экскурсии.

Вторая же поездка, которая по итогу стала гастро-туром, обошлась нам в 2 раза дороже. Отель и перелет обошелся в 35 000, учитывая, что гостиницу мы брали с большой скидкой, а летели лоукостером – многовато. Остальные деньги были потрачены непосредственно в самой Праге. Но тут сыграл свою коварную роль курс кроны. В 2014 году курс был 2,25 рубля за 1 крону. В этом году мы покупали уже по 3,20.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Неоднократное посещение одних и тех же мест — это всегда сравнение. Многие факторы могут совпадать: погода, настроение, окружающие люди, кухня. Но время идет, мы меняемся и каждый раз, проезжая по уже знакомым местам, можно открывать новые детали и пополнять ими свою коллекцию впечатлений.

Каждый сам для себя решает, какой способ путешествия выбрать. Я для себя отметила преимущества самостоятельных поездок.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)