Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

1000 километров детского сна, или как мы ездили в Карелию

Иногда желание отправиться в отпуск становится просто невыносимым. Хочется сменить обстановку, увидеть что-то новое, отдохнуть от ежедневных домашних обязанностей. Именно это непреодолимое желание и сподвигло меня отправиться в небольшой отпуск.

Выбирая, куда отправиться, я руководствовалась, в первую очередь, комфортом моей дочери Евы. Всё-таки она ещё совсем малышка — 1 год и 3 месяца — и в Крым, например, ехать было нельзя.

В апреле 2018 года я решила загуглить интересное место недалеко от Питера. И каково было моё счастье, когда я нашла базу отдыха «Тихий Берег» в Карелии с отличной стоимостью и всего в 800 км от дома!

Почти 4 месяца я ждала этой поездки. Распланировала всё до мелочей. А планировать нужно было много чего.

Что узнать о Карелии до поездки

Во-первых, муж распечатал карту, где нарисовал наш маршрут. Ехать мы планировали с дачи под Выборгом, поэтому маршрут был проложен через Суходолье.

Во-вторых, учитывая, что ехали мы летом, я сразу узнала номер телефона медицинского центра в Петрозаводске, куда можно было обратиться в случае укуса клеща.

В-третьих, думала я, было бы неплохо продумать сценарий отпуска: чем заняться в тот или иной день. Забегая вперед, скажу, что это занятие абсолютно бесполезное.

Что взять с собой

Как я уже говорила, ехали мы всего на 4 дня, поэтому много вещей брать не стали:

1. Лодка, спасательный жилет и удочки.
  2. Аптечка: для взрослых – анальгин, парацетамол и активированный уголь, для дочери – жаропонижающее, противовирусное (брала свечи Виферон), капли в нос и градусник.
  3. Одежда. Тут я долго думала и раза три перебирала сумку. Подробнее чуть позже.
  4. Игрушки для Евы. Ограничились двумя мягкими игрушками, одной машинкой, мячом и набором для игры в песочнице.
  5. Манеж детский. Мало какая база отдыха готова предоставить детскую кроватку.
  6. Коляска-трость. За счет своей компактности она идеально подходит для поездок.
  7. Еда: мясо, овощи и две пачки макарон. Все это ехало в сумке-холодильнике.
  8. Средства от комаров. Много! На берегах озер этих пернатых кровопийц просто огромное количество!
Немного подробнее об одежде. Мужа и себя я собрала за две минуты: пара штанов, шорты, нижнее белье, теплые кофты на всякий случай. А вот детскую сумку я собирала долго.

Нам вполне хватило:

• 3 боди (и то только потому, что моя дочь – поросенок);
  • 2 пары носочков;
  • 6 подгузников (чисто на всякий случай. И я не пожалела!);
  • теплую курточку и штаны. Все-таки вечера в Карелии в конце июля прохладны.

Сложив весь этот скарб в машины, мы подготовились к раннему отъезду.

Дорога туда

И вот наступил день Х.

Рано утром был назначен выезд с дачи. Сказано — сделано, то есть сели и поехали.

Дорога туда запомнилась.

Во-первых, от Приозерска до Лахденпохьи совсем нет заправок! Вообще никаких. Поэтому когда мы на въезде в Лахденпохью увидели вожделенный Лукойл, мы захватили туалет и кофемашину на добрых полчаса.

Во-вторых, большая часть дороги после Приозерска ремонтируется. Соответственно, долго, пыльно и не остановиться покурить.

На пути в Карелию

Информация для лета 2018 года. Ремонт уже мог закончиться!

Ева всю дорогу ехала спокойно, смотрела в окошко, играла в игрушки. Я являюсь счастливой матерью спокойного ребенка, поэтому проблем с долгим переездом не было.

На первой остановке, через два с половиной часа после выезда, накормила дочь приготовленной дома кашей.

Дочь Ева

Всю дорогу бросалась в глаза неповторимая природа Карелии! Бесчисленные озёра, маленькие уютные деревни, лиственный лес и гранитные скалы! Просто неописуемая красота.

Природа Карелии

После остановки на Лукойле мы еще несколько раз останавливались. Благо, после Лахденпохьи заправки встречаются довольно часто.

Сразу оговорюсь, что Еву я вытаскивала из машины каждый раз, когда мы останавливались. Даже в навороченном автокресле долго сидеть крайне неприятно, поэтому ребенку разминать ноги просто необходимо.

Последние километров 100 все были на взводе. Жарко, устали, хочется есть. Ева уснула (опять-таки, спокойный ребенок), а мы ехали по Мурманской трассе на последнем издыхании.

Карелия

Добрались мы к 15:00. То есть 10 часов в дороге.

Сон не шел совсем. Еве хватило того, что она выспалась в машине и категорически отказывалась залезать в манеж. Поэтому мой совет: ребенок в дороге много спать не должен. В идеале развлекать его всем, чем можно. Мы читали книжки, рассказывали сказки и пели песни, но, как видно, этого не хватило.

Второй день начался с лодочной прогулки с любимым мужем. Дочь оставили с бабушкой. Водные просторы огромнейшего озера просто поразили. Сопки, которые виднелись в отдалении, создавали ощущения того, что мы находимся за десятки тысяч километров от Питера.

Остаток дня провели в дороге до Петрозаводска и обратно. Заблудились знатно! Указатели расставлены крайне неграмотно, как мне показалось.

Ева впервые начала плакать в машине. Пришлось останавливаться в одном из немногочисленных парков Петрозаводска и гулять с ней. В парке была небольшая детская площадка с качелями и горкой, поэтому Еве было нескучно.

На третий день были запланированы 2 экскурсии: вулкан Гирвас и водопад Кивач.

На Гирвасе снимали фильм «А зори здесь тихие». И старый, и новый фильмы. Это был восторг: посмотреть те места, в которых происходили такие события! Ну а Кивач очень красив. Не Гегский, конечно, но не менее мощный. Вид бурлящей воды, её грохот… Непередаваемо.

Огромным минусом стало то, что с даже с коляской-тростью пройти по туристическим тропинкам практически невозможно, поэтому пришлось таскать дочь на руках.

А вечером, оставив Еву с мужчинами, поехали с мамой за сувенирами. Хочу отметить, что в Карелии делают великолепных Домовых. Нам посчастливилось жить недалеко от курорта «Марцинальные воды», около которого был разбит небольшой рынок сувенирной продукции.

Помимо Домовых, очень советую приобрести там косметику по уходу за кожей и волосами. Шампуни и тоники, мыло и маски там делают на основе шунгита – черного минерала, который отлично очищает кожу.

Косметика на основе шунгита

Уезжать не хотелось совсем. Пару дней бы ещё…

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Дорога обратно

Обратный путь прошел гладко. Все, включая дочку, были удовлетворены и счастливы.

Ева снова проспала весь путь, просыпаясь только на кормление и чтобы сходить в туалет. Под конец поездки я уже не выдержала и надела ей подгузник, чтобы последние 200 км проехать без остановок.

путешествие в карелию

Итогом всей поездки стал факт того, что мой ребенок может долго ехать в машине.

Если вы думаете, что дальняя поездка с ребенком — тяжело, то вы отчасти правы. Долгие часы в одном положении, невозможность двигаться — все это неприятно для ребенка. Но найдя интересное занятие, поездка может пройти великолепно. Одному из родителей следует ехать на заднем сиденье рядом с малышом. Запаситесь игрушками, книжками, вкусняшками. Морально подготовьтесь к капризам.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Как можно свести стресс к минимуму во время путешествия всей семьей? Самый честный ответ психологов никак. Если вы отправляетесь в поездку с маленьким ребенком, повышенного уровня эмоционального напряжения не избежать. Однако если вы будете расслаблены, сохраните в себе способность замечать и впитывать жизнь всеми чувствами — путешествие дастся намного легче.

В любом случае каждый родитель знает своего ребенка. Подумайте, готов ли ваш малыш к путешествию. И рискуйте при необходимости.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)