Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Перелет и отдых в жарких странах во время беременности: мой опыт на шестом месяце

Отпуск – долгожданная пора, особенно когда запланировано путешествие. Но как быть, если ты находишься в интересном положении? Стоит ли поберечься или, наоборот, зарядиться позитивом перед предстоящими родами и трудными первыми месяцами жизни крохи?

Мой небольшой отпуск был намечен на конец сентября, к тому времени я должна была быть на 23 неделе беременности. Небольшой по размерам животик, хорошее самочувствие, отсутствие осложнений позволили мне принять решение «за» отдых.

Отпуск на море: стоит ли ехать во второй половине беременности?

На некоторых работах лето – время затишья. Однако только не в университете, где я работала, будучи беременной. Наоборот, лето – наиболее активная пора, когда происходит прием новых студентов, которые в большинстве своем поступают на контракт. Именно их мы и оформляли в коммерческом управлении. Самый тяжелый период для всех сотрудников — с конца июня и примерно до конца сентября. Именно в это время рабочий день становится ненормированным, перерыв на обед исчезает, заменяясь на перекус на бегу, выходные случаются не каждую неделю. В результате к осени измотаны абсолютно все, а я еще и находилась в положении.

отдых в жарких странах во время беременности

Я понимала, что если сейчас не выберусь отдохнуть, то шанс представится еще очень нескоро. С маленьким ребенком я вряд ли решусь отправиться на отдых. Здесь-то и началось самое трудное.

Муж ни в какую не соглашался лететь со мной беременной. Он считал, что в моем положении я не должна рисковать. Я же не разделяла его беспокойства. Это была моя первая беременность, ничем не омраченная. Я не знала ни о каких патологиях, имела идеальные анализы, меня обошел даже токсикоз.

Но раз муж переживает, я решила для порядка спросить у гинеколога. Моя врач была в отпуске, поэтому на приеме я была у другого специалиста. Она и разрешила мне, сказав, что срок у меня самый благоприятный – шел второй триместр. Первый чреват угрозой выкидыша, третий – преждевременными родами и только во втором можно путешествовать без особых опасений, если, конечно, здоровье позволяет.

С огромным трудом я все-таки уговорила мужа на недолгий отдых в Египте

Выбор страны для путешествия был не самый удачный: беременным советуют отправляться в Крым или страны Европы. Однако в конце сентября купаться там уже нельзя, а я очень хотела поплавать в теплом море и погреться на солнышке. Поэтому этой рекомендацией для будущих мам, планирующих отпуск, я пренебрегла, о чем ни разу не пожалела.

отдых в жарких странах во время беременности

Далее необходимо было выбрать город и отель в Египте. Единственным моим желанием было, чтобы я могла купаться не в бассейне, которых и в Москве немерено, а в море. Поэтому, учитывая беременность, мне требовался удобный выход в море. Понтоны, с которых требуется прыгать, мне совсем не подходили. В результате я остановилась на неплохом отеле в Хургаде, удовлетворяющим мое единственное требование.

Так ли страшен авиаперелет?

Авиаперелета я не боялась. Переносила я его всегда хорошо, а то, что во время беременности это могло измениться, я даже не подумала. Однако сложности не возникли. Живот был, но еще не такой большой, чтобы мне было неудобно сидеть. Боли в спине, а также отеки из-за долгого нахождения в сидячем положении меня не беспокоили, поскольку я старалась чаще вставать, чтобы не нарушалось кровообращение.

На самом деле негативное воздействие перелета может проявиться у любого: как взрослого, так и ребенка, и это не зависит от беременности. Мужу и то было хуже. Во время перегрузок на взлете и посадке он ощущает сильную боль в ушах, которая затем переходит в мигрень.

Единственный негативный момент для меня произошел во время обратного перелета. Мы уже прилетели в аэропорт Домодедово, но продолжали кружить над ним, не совершая посадку. В самолете было огромное количество маленьких детей, которых родители уже разбудили. Поскольку была ночь, это привело к тому, что они кричали все и сразу. В это время мой малыш начал беспокойно толкаться. Дочь крутилась, переворачивалась, била меня и ручками, и ножками. Такой активности больше не было у нее ни до, ни после. Я очень испугалась за ребенка. Однако, хотя покружили мы достаточно долго, скоро смогли выбраться на улицу, где все прекратилось.

Особенности отдыха в жарких странах во время беременности

Прилетели в Египет мы ближе к ночи и единственное, что я смогла сделать, измотанная дорогой, это лечь спать. Зато утром мы проснулись, как в сказке. Нам достался отличный номер на втором этаже бунгало с панорамными окнами и чудесным видом на море. Его-то после завтрака мы и отправились изучать.

Вид из окон отеля

Море и солнце

Море было просто чудесное. Не могу сказать, что я очень много путешествовала, но Красное море поразило меня своей необычайно чистой, прозрачной водой. Оно было настолько прекрасно, что муж, опасаясь за мое самочувствие, чуть ли не силой вытаскивал меня из воды. В отличие от Черного моря, где к нему просто не подойти из-за обилия отдыхающих, да и в воде их не меньше, здесь не было практически никого. Для меня это было удивительно. Как можно сидеть у бассейна, когда в двух шагах настоящее море, а также песчаный, удобный пляж?

Красное море

На море мы проводили достаточно времени: с утра и часов до 10-11, а также после обеда. Плавание очень полезно для женщин в положении, если знать меру и не переутомляться. Небольшой живот никак не мешал мне купаться. А вот загорать я старалась осторожно.

На самом деле загорать при беременности даже полезно, ведь организм насыщается витамином Д, укрепляется иммунитет, восстанавливается эндокринная система. Тем не менее кожа беременных более восприимчива к солнцу в результате гормональных изменений.

Поэтому я старалась находиться в тени на пляже, считая, что солнца моему организму будет достаточно во время купания, а также прогулок.

Питание

Другой момент нашего чудесного отдыха – это питание, которое было включено в оплату. Сначала кажется, что оно чрезвычайно разнообразное. Однако потом выясняется, что выбор не такой и большой. Вкусы мои во время беременности практически не поменялись, единственным исключением стала курица, которую я просто не могла видеть. Именно ее различные вариации нам и подавали чаще всего. Но это незначительный момент, хотя я бы предпочла питаться не по системе «все включено».

отдых в жарких странах во время беременности

А вот что меня очень порадовало, так это обилие фруктов. Организм беременной нуждается в витаминах очень сильно. И хотя я принимала поливитаминные комплексы, была рада, что могу наслаждаться настоящими южными фруктами в огромных количествах весь отдых. Это намного полезнее, чем таблетки, да и что скрывать, приятнее и вкуснее.

Экскурсии

Каждый день проводить в отеле было не очень занимательно. Я ужасно люблю различные экскурсии и по возможности выбираю их как можно больше. Однако беременность накладывала свои ограничения. Отправиться автобусом в Каир или Луксор мы не могли. Во-первых, меня сильно укачивает в нем даже не будучи в положении, а во-вторых, очень тяжело при беременности находиться много часов в сидячем положении, а также ходить в туалет не по необходимости, а на остановках. Кроме того, экскурсии длительные, достаточно изматывающие, хоть и интересные. Они тяжелы даже для обычного человека, а уж для беременной женщины и подавно. Варианты отдыха на четырехколесных мотоциклах или джипах были тоже не для меня.

Поэтому наш выбор пал на экскурсию на яхте. Начиналась она с Райского острова, на котором можно было походить по чистому белоснежному песочку, поплавать в море, пофотографироваться и позагорать.

На самом деле в нем не было ничего необычного: мы не поняли, чем это место столь примечательно, за исключением необычного цвета песка. Кроме того, на острове не было возможности укрыться в тени.

Вид Райского острова с яхты

Пока мы купались, на яхте подготовили для нас прекрасный обед.

Часть блюд, поданных на обед

Пока мы наслаждались обедом, нас отвезли к коралловому рифу, где можно было попробовать себя в дайвинге. Однако для меня был только вариант купаться в открытом море. Но даже просто плавая, я наблюдала потрясающий подводный мир. Даже не представляю, какую красоту смогли увидеть остальные участники экскурсии.

На обратном пути нас ждала рыбалка. Не могу сказать, что я большая ее любительница, но поскольку муж обожает ловить рыбу, то я была заражена его энтузиазмом. Нам даже удалось поймать прекрасную рыбешку, супруг был очень горд. А вот я ощутила прелесть своего положения, когда чуть не разрыдалась над бедной рыбкой, в результате ее пришлось выпустить обратно в море.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Беременность — не болезнь. Правильное ее протекание и хорошее самочувствие — не повод отказываться от запланированного путешествия и от возможности получить приятные впечатления. Смена обстановки и заряд положительных эмоций — все это пойдет на пользу и маме, и малышу.

На самом деле экскурсия получилась чудесная даже несмотря на то, что для меня были определенные ограничения, и я очень рада, что мы на нее решились. Просидеть все дни в отеле чрезвычайно скучно, но и на большинстве экскурсий мы не могли остановиться. Эта же стала идеальным вариантом для меня.

Готова ли я повторить этот опыт?

Я очень рада, что и сама решилась на путешествие, и мужа смогла уговорить. Это яркие впечатления, которые очень дороги мне. Ведь эта была последняя поездка наша с мужем вдвоем. Совсем скоро родилась наша дочка.

Я вспоминаю это счастливое время, наполненное солнцем, морем, свежими фруктами, общением с любимым человеком и мне становится легко и радостно. Такие воспоминания остаются с нами на всю жизнь.

Я ни разу не пожалела о своем решении. Однако сейчас, после того, как я пережила тяжелую вторую беременность, я понимаю, что такой отдых далеко не для всех женщин в положении.

Как не забыть про себя в заботах о маленьких детях

Мне и в голову не приходило, когда я носила второго малыша, что можно куда-либо отправиться. Уехать от больницы и врачей было просто невозможно, от них зависела наша жизнь. Поэтому сейчас я осознаю, что все зависит именно от течения беременности. Даже у одной женщины, как я убедилась на собственном опыте, они могут быть абсолютно разными. Если ничего не беспокоит, нет никаких противопоказаний, то такой отдых пойдет только на пользу будущей маме. Однако если не все протекает гладко, беременность имеет осложнения, то это неоправданный риск, который может стоить жизни не только ребенку, но и женщине. Я очень рада, что все благополучно прошло, и от поездки осталось только море позитива.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Каждая беременность индивидуальна, поэтому принимать решение нужно исходя из конкретной ситуации. Однако в первую очередь его необходимо согласовывать с лечащим врачом, а также самой прислушаться к своему состоянию. Рисковать даже при небольших негативных отклонениях не стоит, но если беременность, как моя первая, протекает идеально, то отказываться от отдыха нет необходимости. Он поможет поддержать организм в этот непростой период и зарядит позитивом на долгое время вперед.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)