Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Как я выиграла обучение за границей? Моя учеба в афинском университете

Раньше обучение за границей казалось мне чем-то нереальным. Люди, прошедшие подобное обучение, казались мне героями, притом очень богатыми героями. Я и предположить не могла, что однажды окажусь в числе европейских студентов…

Немного предыстории

Я училась на экономическом факультете на третьем курсе. И однажды на зимних каникулах получила сообщение от старосты, где она писала, что университет организовывает конкурс для желающих поехать учиться в Афины, и, поскольку я единственная в группе знаю английский, я должна попытаться. Я усмехнулась и представила в уме, сколько может стоить подобное обучение.

Предугадав мои мысли, однокурсница написала, что, мало того, что это бесплатно, еще и оплатят перелет и будут платить стипендию в размере 800 евро в месяц. Весомые аргументы в пользу того, чтобы идти на конкурс.

В день конкурса я умудрилась заболеть, и мама, обеспокоенная моим благополучием, лично отвезла меня в универ и осталась ждать, что и спасло меня оттого, чтобы тут же не слинять, когда я увидела толпу участников и жюри. Конкурс проводили на знание английского языка. Я была уверена, что меня не выберут — с чего вдруг мне так повезёт? — однако, спустя час после конкурса мне позвонила зам. декана и поздравила с тем, что я еду в Грецию. Своему счастью я поверить не могла.

Программа Эразмус+

Как я узнала позже, это была программа Эразмус+ по обмену студентами. И для европейских студентов, и многих русских совсем не ново путешествовать подобным образом и обмениваться опытом, узнавая культуру других стран.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Специалисты и все причастные к учебе по обмену люди однозначно рекомендуют всем студентам, у которых есть возможность учиться за границей, воспользоваться этим и не упускать шанс поучаствовать в программе по студенческому обмену от своего учебного заведения. Плюсов у такого обучения немало: это и незабываемые впечатления, и языковая практика, и новые полезные навыки и контакты.

Необязательно зависеть от института, чтобы поучаствовать в подобной программе. В интернете позже я нашла много аналогичных предложений.

Подготовка документов

Времени для подготовки документов было очень мало. Мне нужно было поехать на 90 дней и решался вопрос о том, какая именно виза мне нужна: если национальная, то я никак бы не успела собрать документы.

Нервотрепки было достаточно, я собрала полную папку документов, которые в принципе, как оказалось, были и не нужны. Посольство диктовало новые перечни документов, и мы не укладывались в сроки и не могли подготовить то, что они хотели.

Пришлось просить помощи в Афинском университете. Они сами связались с консулом, и когда мы приехали, все нас уже ждали и за полчаса бесплатно сделали нам визу, удивившись, зачем мы собрали столько ненужных документов.

Афинский университет

Долгожданный день настал, и мы приехали в Афины. Я заранее нашла через знакомых женщину-гречанку, которая с удовольствием меня приняла. Другие девочки столкнулись с проблемой в поисках жилья, потому что все сдавали только на полгода. С горем пополам они нашли квартиру и заплатили в два раза больше положенного, ещё и с них без предупреждения взяли деньги за оказание услуги в размере стоимости месяца проживания.

Как я выиграла обучение за границей? Моя учеба в афинском университете
В университет я пошла на следующий же день по прибытии.

Нас с радостью встретили. Преподаватель представилась просто Кристиной и кинулась нас обнимать и целовать. Мы били шокированы подобной простотой общения со студентами. А в дальнейшем только и делали, что удивлялись.

Преподаватели и студенты курили прямо в стенах заведения. Вели расслабленный образ жизни и совсем не напрягались в отношении учебы. Нам назначили день, когда всех студентов по обмену повезут на экскурсию.

Афинский университет

Экскурсия к храму ветров

Оказалось, что студентов по обмену достаточно много и из разных стран. Мы познакомились с ребятами из Германии, Италии, Турции, Кипра и Словакии.

Европейские студенты по обмену

Нас поздравили с прибытием в университет, пожелали хорошего отдыха и настроения, а не учебы, и повезли на экскурсию.

Приветствие в университете

Ребята сразу подружились друг с другом и всю дорогу играли в игры, пели и смеялись. И только мы чувствовали себя неуверенно, так как поверить не могли во все происходящее. А эти ребята уже не первый раз участвовали в подобных программах.

Экскурсия в храм ветров

После экскурсии нас отвезли в кафе, накрыли стол, принесли огромное количество всевозможной еды и вина. Вино для студентов!

В кафе со студентами

Жизнь европейских студентов

На следующий день мы, как примерные студенты, пришли в университет, ожидая занятий. Нам предложили выбрать предметы и пожелали хорошего отдыха, не ответив на вопрос о том, когда приходить на занятия! Мы приходили так пару недель, но ничего не было. Нас весело встречали, улыбались и ничего больше. Мы сами разыскали преподавателей выбранных дисциплин, и они дали нам письменные задания, которые нужно было сдать через три месяца и все. И никакой учебы.

Один из преподавателей с широкой улыбкой пожал нам руки, сказал по-русски «арбуз и дыня» и пожелал хорошего отдыха, купания в море и путешествий.

Мы были в шоке. Но и совсем не расстроились, разумеется.

Вид из окна университета

Мы могли приходить три раза в день в столовую университета, где нас бесплатно кормили, гулять и пользоваться скидками от европейской студенческой карты, которую нам выдали. Что мы и делали. Скучать не приходилось.

Обед в студенческой столовой

Однажды нам сообщили, что студенты решили собраться. Думали, что-то важное, а оказалось, что они сидели в антикафе и играли в уно. Играть в уно на английском языке в интернациональном окружении было незабываемо. Европейские студенты посещали студенческие дискотеки, веселились, в мае отправились на остров Крит на неделю и везде, разумеется, звали и нас. Девочки пересекались с ними еще, а я решила по-другому потратить своё время и стипендию и уехала на полтора месяца в самостоятельное путешествие по Европе.

Зачеты и аттестация

За три недели до конца стажировки я вернулась в Грецию и приступила к подготовке заданий для зачетов. Мне нужно было написать по одному эссе на каждый из четырех выбранных предметов. Поломать голову, конечно, пришлось. Мало того, что написать эссе по экономике непросто, еще и писать нужно было на английском языке.

Мне удалось найти не всех преподавателей и поэтому я заменила некоторые предметы. Один предмет я заменила в предпоследний день. Мы пришли с девочками к преподавателю, а им оказался молодой парень. Он с удовольствием пообщался с нами и поинтересовался, как он может нам помочь, на что мы попросили задание. Он спросил, сколько у нас есть времени и когда узнал, что всего один день, был в шоке и рассмеялся, но не устоял перед женским обаянием и даже не проверяя задание поутру, поставил нам в зачетку «отлично».

Зачетная книжка

А одна из преподавателей устроила нам публичный зачёт с презентацией для греческих студентов и нам пришлось сделать серьезные умные лица, будто мы так тяжело учились эти три месяца и теперь делимся знаниями. Благо, выступал только один из нас, а мы просто кивали головой, соглашаясь. Хотя бы одну пару в греческом университете посетили.

Перед нашим отлетом девушка-методист вручила нам помятую бумагу, где было написано, что мы прошли у них обучение и сообщила, что отправит документы по почте, так как не успела их подготовить. Трех месяцев, разумеется, было мало для этого.

Как я выиграла обучение за границей
С девочками в последний день зачетов

Эта поездка подарила нам колоссальное количество эмоций и впечатлений. Мы обошли Афины вдоль и поперек, привыкли к местной кухне, купались на море, путешествовали и поэтому нам так не хотелось возвращаться.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

В своем университете мы и не знали, как рассказать, что мы вообще не учились и просто гуляли, ведь нас там уже причислили к лику героев. Я не стала скрывать о своих путешествиях, и все преподаватели были очень удивлены, искренне завидуя, и зав. кафедры назвалась моей лучшей подругой, что помогло мне потом на госэкзаменах и защите дипломной, ведь с момента своего возвращения я стала звездой универа и не раз еще выступала с презентациями о своих поездках, наставляя молодое поколение на путь правильный и на стремление к хорошей учебе.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)