Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Мое путешествие к замку Нойшванштайн, сердцу Альп и Диснеевских мультиков

Когда я собиралась посетить королевство Бавария, расположенную на юго-востоке Германии, главным местом, которое я хотела увидеть, был легендарный замок Нойшванштайн.

Немного предыстории

Я остановилась в небольшом городке Розенхайме, расположенном в шестидесяти километрах от Мюнхена, в гостях у одной знакомой женщины. Она распланировала мне всю неделю, желая показать город, ближайшие окрестности и познакомить со своими друзьями, и вырваться куда-то еще было трудно. Мне выдался всего один свободный день, и я точно знала, как его проведу. Это было 1 мая 2016 года, и тогда мне было 20 лет. Еще с вечера я решала, как я доберусь до замка, ведь мне предстояло преодолеть расстояние в 180 км в одну сторону, сделать несколько пересадок, посмотреть замок и вернуться по тому же маршруту. Дорога в один конец занимала больше 4 часов. В итоге мой планируемый маршрут в одну сторону выглядел так: Розенхайм — Мюнхен — Бухло — Фюссен — Швангау.

Bayern tiket

Следует знать, что передвижение на поездах и электропоездах в Германии и Баварии очень дорогое. Дешевле совершить несколько перелетов по Европе, чем один раз поехать на немецком поезде. Поездка в 65 км могла обойтись дороже 20 евро, а мне нужно было преодолеть гораздо большее расстояние и вернуться обратно.

На этот случай немцы придумали выгодный выход: Bayern tiket. Он стоит 25 евро. По одному билету могут ехать 5 человек, причем дети до 5 лет не входят в это количество. Зато собаки входят!

Билет действует почти сутки: с 9:00 и до 3:00. Приобрести его можно в ж/д кассах или в специальном терминале на станции.

Совет 1. Если будете в Мюнхене, обязательно купите этот билет. Это позволит вам сильно сэкономить на передвижении по городу и его окрестностям.

Розенхайм

Погода с утра не предвещала ничего хорошего, но я не планировала отступать. Пусть даже я ничего не увижу в окрестностях замка, зато побываю внутри. Если бы не строгое немецкое ограничение по времени, я бы выехала из Розенхайма гораздо раньше, но мне пришлось ждать до 9 утра, чтобы воспользоваться баерн тикетом. Я с трудом разобралась с терминалом, купила билет и вписала туда свое имя. Я путешествовала одна, и для меня этот билет не был выгодным, но другого выхода не было.

Дорога из Розенхайма

Немецкие электропоезда новые и комфортабельные. Между каждыми сиденьями столики. А контролеры своевременно проверяют билеты.

Мюнхен

Из Розенхайма до Мюнхена мы доехали за 45 минут и мне около часа нужно было ждать на вокзале следующий поезд. Я с пользой потратила это время, посмотрев ближайшие к вокзалу улицы Мюнхена.

Бухло

В Мюнхене я села на поезд, который ехал 1 час и довез меня до станции Buchloe. На этой станции мне нужно было сделать пересадку на поезд, следующий до Фюссена. И на его поиск было всего 10 минут, иначе ждать нужно было еще очень долго и я бы не успела попасть в замок.

Я думала, это будет легкая задача, но не тут-то было. Все расписания на табло были на немецком языке и нигде не было станции Фюссен. Поездов стояли десятки на множестве платформ. По станции бегали люди, ищущие свои поезда, и никто не знал, где поезд, который мне был нужен.

Я уже стала очень нервничать, так как времени до отправления было мало. Каким-то чудом я нашла нужный поезд, только забежала в него, как за мной сразу закрылись двери, и поезд тронулся. В ужасе я побежала спрашивать на нужный ли поезд я села. Мне ответила приветливая китаянка по имени Пиу, что все верно. И только тогда я перевела дух.

Мое путешествие к замку Нойшванштайн
Вид из окна на заснеженные Альпы

Совет 2. Планируйте поездку так, чтобы у вас в запасе было больше времени, если вам нужно сделать пересадку. Это будет гораздо проще, если путешествовать из самого Мюнхена. Можно даже найти прямые билеты Мюнхен – Фюссен без пересадок. В поезде китаянка решила со мной познакомиться. Она была немногим старше меня, хорошо говорила по-английски и так же, как и я, путешествовала по Европе в одиночестве. Мне было еще сложно общаться на английском, зато было спокойнее, что я не одна, так как на этом мои приключения только начинались.

Фюссен

Через 55 минут поезд привез нас в Фюссен. Но и это еще не все. Нужно было сделать еще одну пересадку. Из Фюссена требовалось добраться до Швангау, где и был расположен сам замок. Сделать это было просто. Из Фюссена до Швангау ходят автобусы. Найти их там достаточно просто, они около станции и после каждого поезда туристы следуют к этому автобусу. Время в пути около 40 минут.

Швангау

Когда мы приехали в Швангау, было уже больше 13 часов. Погода в Швангау, как я и предполагала, была пасмурной. Замок располагался на холме и до него нужно было еще добраться, купив билет в кассе.

Тут-то меня и ждала неприятность. Нельзя было просто купить билет, нужно было купить место в экскурсии. А места строго по расписанию. Из-за большого количества туристов ближайшие экскурсии были уже заняты. И нужно было ждать больше двух часов.

Я сомневалась, что успею добраться до Розенхайма. Но выхода не было. Я не собиралась просто так возвращаться. Пришлось покупать билет на английскую экскурсию.

Совет 3. В Нойшванштайн можно заказать экскурсию, где выдадут наушники и можно будет выбрать свой язык. Но такая экскурсия бывает только в определенные часы. Поэтому продумайте все заранее, чтобы сильно не торопиться.

Окрестности Нойшванштайна и мост Марии

Выбора у нас не было. Пришлось гулять два часа вокруг замка. Мы поднялись к нему. Для тех, кто не хочет подниматься пешком, есть кареты с лошадьми. Они идут не намного быстрее человека, зато не пешком.

Дорога к замку

Дорога заняла больше получаса.

Нойшванштайн вблизи

В 300-400 метрах от самого замка расположен мост Марии, протянувшийся над пропастью между двумя скалами на уровне 92 метров. С него открывается самый лучший вид на замок.

Мое путешествие к замку Нойшванштайн
Вид на замок с моста Марии
Мы с Пиу

Мы отправились к этому мосту. Дорога к нему вела через лес. Ступить на этот мост было очень страшно. В щелях под ногами была видна пропасть. Но чего только не сделаешь ради хорошей фотографии? Как только мы зашли на этот мост, началась настоящая зимняя метель с хлопьями снега. И это в начале мая! Хлопья снега сменялись дождем и все это на фоне пронизывающего ветра. Говорят, даже в ясную погоду между двумя скалами на мосту Марии гуляет ветер.

Мост Марии

Замерзшие туристы

Пока мы сделали фотографии, успели вымокнуть и сильно замерзнуть. Я не была готова к зиме, ведь перед поездкой в Германию я была в теплой Испании, и вещи на мне были незимние. Мы хотели найти место, где можно в тепле выждать время, но такого места вблизи замка не было. Был только маленький рыночек с сувенирами. Спускаться вниз по холоду и тратить еще полчаса на это не хотелось.

Единственное закрытое место, которое мы нашли, был туалет. И притом не только мы пришли к такому выводу. В туалете столпились замерзшие туристы разных национальностей, которые смеялись и шутили, когда видели нового замерзшего гостя.

Все по очереди сушили мокрые волосы под сушилкой и грелись у батареи. Там мы провели больше получаса. На улицу выходить совсем не хотелось вплоть до начала экскурсии.

Совет 4. Приезжайте в замок в теплую погоду либо тепло одевайтесь. И не поднимайтесь к замку задолго до начала экскурсии, так как посидеть там негде. Лучше погуляйте по окрестностям в Швангау, где есть кафе и рестораны.

Экскурсия по замку

Молодой немец, проводивший экскурсию, водил нас по замку, рассказывая его историю. Замок Нойшванштайн воздвиг король-романтик Людвиг II. Символом замка, является лебедь. Людвиг долго мечтал сотворить шедевр – лебединый замок в горах Альп. Место для строительства он выбрал идеальное. В ясную погоду открывается необыкновенный вид с верхнего этажа на заснеженные Альпы, ярко-зеленые леса и поляны, а также озеро.

Вид из замка

Но вместо того шикарного вида, который я видела в интернете, моему взору предстали клубы тумана. Было обидно, что я не смогла увидеть эту красоту.

Совет 5. Приезжайте в замок только в ясную погоду, потому что в пасмурную вы не увидите ничего, да и сам замок в клубах тумана не выглядит таким впечатляющим, как в солнечную погоду, когда он отражает солнечные лучи.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Если вы с детства мечтали посетить настоящий средневековый замок, осуществите свою мечту путешествием в Германию, где находится одно из самых посещаемых туристами мест — романтический замок баварского короля Людвига II. Впечатления от увиденного и ощущение сбывшейся мечты останутся с вами на всю жизнь.

Спальня замка Нойшванштайн украшена фресками и картинами, посвященными истории любви Тристана и Изольды. Тронный зал хранит богатство короля, а еще в замке есть грот с небольшим водопадом. Посмотреть в замке есть на что, он определенно не оставит равнодушным, недаром же по его прототипу построили замок в Диснейленде, и он является символом диснеевских мультфильмов.

Дорога назад

По мере того как шла экскурсия, я нервничала, беспокоясь о том, чтобы успеть вернуться домой. Я не могла позволить себе дослушать экскурсию до конца, поэтому ближе к завершению, когда основные достопримечательности замка были уже осмотрены нами, мы с китаянкой Пиу выбежали из замка. Времени на размеренную прогулку не было. Нужно было бежать до автобусной остановки с холма, притом очень быстро. Когда мы преодолели это расстояние до остановки, нас ждало разочарование. Автобусы от замка до станции уже не ходили. Хотя было всего 17 часов.

Совет 6. Планируя путешествие в замок, имейте в виду, что уехать из замка сложнее, чем приехать. Узнайте заранее расписание автобусов либо запаситесь деньгами на такси. Еще один вариант: найти туристов, с кем можно разделить сумму поездки на такси.

На остановке сидели две девушки, мои ровесницы из Канады и Флориды. Они предложили скинуться на такси и доехать вместе на станцию. Так мы и сделали. И приехали как раз вовремя. Осталось даже еще немного времени, чтобы согреться на вокзале. На обратном пути нам повезло больше. Из Фюссена шел прямой поезд до Мюнхена без пересадки в Бухло.

Маршрут поездов

Темным вечером мы приехали в Мюнхен. Я попрощалась со своей новой знакомой, дождалась поезда на Розенхайм и поехала домой. Прибыв в Розенхайм, я вспомнила, что забыла записать адрес, где живу, у меня не было интернета и местной сим-карты и даже номера телефона женщины, у которой я живу. Я бродила по темным немецким улицам, где все кварталы были похожи, несколько раз заблудилась, но все же хоть и с большим трудом, но отыскала место, где я живу.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Совет 7. Не забывайте записывать адрес места, где вы остановились и еще желательно номер телефона хозяев или отеля, чтобы, если вдруг вы заблудились, кто-нибудь мог помочь вам добраться.

Несмотря на сильную усталость, долгий и сложный путь, потраченные нервы и на то, что я сильно замерзла, я не жалею, что поехала в этот замок и поехала бы туда снова, если бы выдалась возможность, только в ясную погоду. Это было одно из самых незабываемых моих путешествий.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)