Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Фестиваль «НАШЕствие»: мое главное приключение в 2015 году

Мы с мужем ярые поклонники русского рока. Собственно, наши с ним отношения начались с обсуждения книг, фильмов и любимых исполнителей.

Посетив огромное количество концертов, мы лелеяли мечту хоть раз побывать на «Главном приключении лета» — фестивале «НАШЕствие». Этот трехдневный фест всегда собирает на одной сцене самых ярких звезд отечественной рок-культуры, и сотни тысяч поклонников спешат туда попасть.

Перед новогодними праздниками в 2014 году я работала на русско-финской границе, а муж проходил курсы повышения квалификации в Петербурге. И вот сижу я на автовокзале, жду автобус. Мне звонит супруг и сообщает, что он купил билеты на этот самый фестиваль! Моему счастью не было предела! А восторженные возгласы слышал, по-моему, весь Выборг!

Насчет билетов расскажу немного подробнее.

Билеты

В 2015 году «НАШЕствие» проходило недалеко от села Завидово Тверской области на бывшем аэродроме. Площадь просто огромная! Делилось это пространство на несколько зон: парковка, два палаточных городка, две сцены (главная и сцена 2.0), пространство для торговли и отдыха.

Практически в каждую зону необходимо было купить билет. То есть билеты на сам концерт не давали человеку права к поселению в городке.

У нас были приобретены:

1. Билеты в фан-зону главной сцены.
  2. Билет на парковку машины.
  3. Билет на одно палатко-место в городке.

Более того, по билету на сам концерт можно было зайти на территорию фестиваля только один раз. Продавались, конечно, навороченные пропуски, которые позволяли своему обладателю курсировать туда-сюда абсолютно беспрепятственно, но нам это было не особо нужно, так как отлучаться с фестиваля мы не планировали.

Дорога туда

Итак, до трехдневного кайфа оставались считаные часы. Все веселье начиналось в пятницу, но мы решили приехать в четверг на территорию феста, чтобы с утра пятницы уже ловить эндорфин.

В четверг в 12:00 по полудню мы с нашими друзьями выскочили из душных пробок Петербурга и поехали в сторону Валдая.

Спустя долгое время, уже в начале 12-го часа ночи, мы приехали в Завидово, где встали в конце многокилометровой очереди из машин. Но, благодаря этим автомобилям, мы поняли, что не заблудились, так как все они пестрели наклейками с логотипами рок-групп.

Многокилометровая очередь из машин
Наклейка с логотипом рок-группы на машине

Палатку мы начали ставить лишь в начале 4-го часа утра.

День 1

В пятницу утром я проснулась от дикого крика «Валерааа!’. Ну, думаю, потерялся какой-то Валера. Вылезла из палатки. Солнышко светит, птички поют, ОМОН за оградой стоит. Красота, что и говорить.

Вид из нашей палатки

На сцене 2.0 музыка орет: люди зарядку делали.

Растолкав супруга, отправились изучать палатки торговцев на предмет съестного.

Палатки торговцев

Как оказалось, цены на еду там совсем недемократичны!

В 17:00 начались выступления на главной сцене
«Ночные Снайперы» открывали фест

Толпу взорвал Сергей Шнуров с группой «Ленинград». Это было просто нечто! Все прыгают, кричат, улыбаются, излучают удовольствие от музыки.

Выступление Сергея Шнурова

Закрывал пятницу «Чайф». Порадовало, что сыграли «Аргентину-Ямайку» и «Бутылку кефира», так как на тот момент я была очень плохо знакома с творчеством этой группы.

Остальные группы я не запомнила, ибо все они слились в одно умопомрачительное представление. Помню лишь салют в конце дня, причем был он покруче, чем в большинстве городов на День Победы!

Поели, попели, попили и спать пошли. А между тем было уже начало первого.

Пока дошли до палатки — уже начало третьего. Да, расстояния там огромные. Мы поставили свою палатку в дальнем конце городка (для ориентира), поэтому 2,5 км до места ночлега приходилось лавировать между тросиками палаток, спящими людьми в спальных мешках и шатрами.

День 2

Утром следующего дня, то есть субботы, возник вопрос нужды. Вот тут-то я и узнала, что на 200 тысяч человек всего штук 300 синих кабинок!

И да, народ опять звал какого-то Валеру. А еще «Иииигооорь!»

В субботу я нормально покушала плов и апельсинку. 70 руб за штучку! Я нисколько не преувеличивала, когда говорила о слишком высоких ценах.

День открывала «Алиса». И в этот знаменательный день мой муж заснул на поле у главной сцены, я сидела около него, обливаясь водой из пятилитровой канистры, и мы оба сгорели на солнце. Жара стояла неимоверная: в 9 утра температура поднималась до 30 градусов.

А люди все зовут и зовут Валеру. И Игоря. И Васю.

В 14:00 началось воздушное шоу Русских Витязей. Четыре сверхзвуковых истребителя вытворяли такое, что у меня даже на земле дух захватывало! Всё-таки есть в самолётах нечто волшебное.

Потом выступали «Кукрыниксы» со своими лучшими песнями. Это восторг-визг-прыжки всей многотысячной толпы.

На выступление нашей любимой группы «Пикник» мы с супругом пробрались к самой сцене, где попали в зону «слэма».

Выступление группы «Пикник»
Зона «слэма»

Закрывали субботу «БИ-2». Исполнение песни «Полковнику никто не пишет» сопровождалось многоголосым хором фанатов и тысячами огоньков зажигалок.

Выступление группы «БИ-2»

В субботу же нами были приобретены памятные сувениры: футболка и бандана с символикой фестиваля. Все-таки память на всю жизнь.

Я в футболке с символикой фестиваля

День 3

С утра было принято решение уехать в Тверь и переночевать в гостинице, ибо в понедельник опять за руль и опять 12 часов езды.

Открытие последнего дня провел «КняZz». Началось все с «Некроманта», «Рома» и «Адели». Вот там-то народ отжигал по полной! Хиты знаменитых «Короля и Шута» произвели фурор.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Прочитать о «Нашествии» — хороший способ скоротать несколько приятных минут. Но гораздо лучше хотя бы один раз побывать на фестивале и прожить все эмоции самому, чем тысячу раз прочитать об этом. Фестиваль давно вышел за рамки обычного мероприятия, и каждый, кто побывал на нем, вправе с гордостью утверждать: «Я пережил Нашествие!»

В середине выступления «КняZzя» природа решила пошутить.

Когда хлынул дождь, все обрадовались. Но когда посыпался град размером с виноград, все были в полнейшем шоке. И я в том числе, потому что эти ледяные «ягодки» больно били по ушам, обгоревшим рукам и таким же ногам. Нашим спасением стала мужнина кожаная косуха, которой он накрыл нас.

День закрывал мой обожаемый «Сплин». Вот там-то я оторвалась по полной. Вальс с любимым под песню «Мороз по коже», срыв голоса и трехдневная дрожь по телу – итог моей радости.

Выступление группы «Сплин»

И опять салют, причем потрясающий. На небе расплывались сердца, шары и прочие грандиозные фигуры, что на фоне песни «Мое сердце» выглядело просто шедеврально!

Дорога обратно

После «Сплина» отправились в машину. Добрались до нее лишь спустя 40 минут, так как не мы одни решили уехать сразу после завершения концерта. Около часа мы выбирались с парковки. Вырвавшись на трассу, двинули до Твери.

Долго искали гостиницу, а когда нашли, на часах было 5 утра.

Проснулась я от кукареканья петухов и поняла сперва, почему мне мягко, где мой спальник и почему нет музыки.

Обратно мы ехали тем же маршрутом через Валдай, где остановились для перекуса и кормления уточек на озере парка. До Питера долетели за 10 часов.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

В качестве заключения

«НАШЕствие» — это неизгладимые впечатления и яркие воспоминания.

Причем фестиваль становится лучше и лучше из года в год. В 2015 мы видели большое количество семейных пар с маленькими детками, даже несколько колясок с младенцами присутствовало. В общей зоне были батут и несколько каруселей, продавались сахарная вата и мороженое.

Также 2015 год стал годом появления на территории бывшего аэродрома пункта зарядки мобильных телефонов. У многих мобильники разряжались в первый же день (из-за долгого использования камеры), поэтому данная палатка была крайне уместна.

Последние несколько лет у фанатов есть возможность принять душ. На 2015 год стоимость душа была в районе 300 рублей. Если же вас не устраивает перспектива длиннющей очереди в дачный душ, то существует альтернатива: купив билет, позволяющий входить и выходить за ограждение множество раз, вы спокойно можете поселиться в ближайшей гостинице в Завидово, откуда курсирует рейсовый автобус прямо к воротам аэродрома.

«НАШЕствие» — это своего рода планета рока. Пусть и ограниченная по времени и забором. И я нескончаемо рада, что мне удалось там побывать.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)