Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Остров Крит: путешествие на родину Минотавра

Так сложилось, что я живу в городе, где большую часть года пасмурно. Конечно, и у нас бывают погожие солнечные дни и даже месяцы, но про лето 2017 сказать этого было никак нельзя. Поэтому после длинной зимы, дождливой весны и удручающего июня мне практически физически не хватало солнца и тепла. Но отпуск не светил еще долго, ведь на новую работу я устроилась всего несколько месяцев назад, да и сбережений практически не было.

Тем не менее потребность уехать куда-нибудь была настолько велика, что я соблазнила этой идеей своего молодого человека и взяла на работе пару отгулов. Наших совместных сбережений хватило на 4 дня на маленьком греческом острове посреди Средиземного моря, где было все, чего мне так не хватало. Этим островом был Крит – родина мифов и легенд о лабиринте Минотавра.

Солнце-море-пляж

Наш отель находился в небольшом городке недалеко от Ираклиона, в нем не было ничего, кроме бесконечного пляжа, множества крошечных сувенирных магазинчиков и кафешек для туристов. До цивилизации можно было добраться за 20 минут на машине или автобусе, хотя цивилизация – это громко сказано.

Экономика острова находится в таком упадке, что своих гостей Ираклион (крупнейший город на острове) встречает закрытыми магазинами, разбитыми витринами и заколоченными окнами.

Зрелище достаточно угнетающее, несмотря на яркое солнце и голубое море, которым мы наслаждались весь первый день.

Необычный образец местной флоры

Я совершенно не являюсь поклонницей пляжного отдыха в его классической версии: подъем в 6 утра, завтрак, поход на берег, солнечные ванны, потом к полудню в номер (отсыпаться), а после обеда назад и так на протяжении одной, двух или даже трех недель. Меня такой отпуск может свести с ума. Но море я люблю страстно и самозабвенно, поэтому стараюсь наслаждаться им при каждом удобном случае.

Пляжи на Крите не особенно благоустроены, если не считать закрытых, но при этом чистые и не слишком людные.

Но даже несмотря на то, что туристов было немного, русская речь на южной стороне острова (ближе к аэропорту) была слышна отовсюду. Сравнить с Турцией или Египтом в их лучшие годы, конечно, нельзя, но порой складывалось ощущение, что мы никуда и не улетали.

остров крит

За день мы вдоволь наплавались, успели немного обгореть, не помогло даже средство от загара, и обойти все сувенирные лавочки, приценившись на будущее. После этого стало понятно, что если не отправиться куда-то еще, наш крошечный отпуск получится скучным и однообразным.

Конечно же, можно было отправиться на экскурсию, ведь исторические достопримечательности здесь (как и, наверное, везде в Греции) на каждом шагу. Но мы решили пойти другим путем, в правильности которого убедились, увидев на следующий день огромную очередь на входе в Кносский дворец.

Почему стоит захватить с собой водительские права?

Лучший способ перемещения по острову – на машине: небольших фирмочек, предлагающих авто в аренду, здесь огромное множество и туристы не оставляют их без работы. Стоят машинки недорого, да и на залог много денег не нужно, ведь исчезнуть куда-то с острова не получится. На небольшой FIAT Panda хватило даже наших скромных сбережений.

Наша Панда

Тем, кто решит последовать нашему примеру, могу посоветовать – берите Suzuki Jimny. Это одна из самых популярных в прокате машин, поэтому за рулем почти всегда оказываются туристы.

Несмотря на смешные габариты, Jimny – полноценный внедорожник с полным приводом и высокой подвеской. Дороги на Крите замечательные, мы умудрились нигде не застрять на нашей Панде даже в горах, но на более приспособленной к подобным условиям машине было бы гораздо комфортнее и спокойнее.

Поверьте, я знаю, о чем говорю, один мой приятель умудрился проехать на Jimny по всем болотам Ленинградской области.

Вот так после недолгого выбора мы оказались на колесах. Конкретного плана у нас не было, так что в первое пробное путешествие мы отправились по шоссе вдоль берега, добрались до городка покрупнее, погуляли, пообедали и решили повернуть назад.

остров крит

Кстати, про еду: если вы не голодны настолько, чтобы съесть слона, берите полпорции (где это возможно) или одну порцию на двоих, иначе рискуете наесться до отвала, что в жару не слишком-то приятно. Одним словом, греки – народ щедрый.

Наш скромный обед: паста с морепродуктами и куриная грудка (да, целая) с гарниром

На обратном пути мы решили свернуть с главной дороги и вернуться назад другим путем. Как говорится, большинство приключений начинается с фразы «Я знаю короткую дорогу». Так и в нашем случае, когда единственным средством навигации была обычная бумажная карта, выдаваемая в каждом отеле. Мы заплутали и уехали вглубь острова.

Всего в нескольких километрах от главной дороги начинались крошечные деревушки, состоящие из десяти, а то и меньше, каменных домиков, где электричество, судя по всему, появилось (если появилось) совсем недавно. Здесь мало что напоминала о пляжах с туристами, а местные жители взирали на нашу машинку с удивленным любопытством – всего 10-15 км от берега, но гости тут явно бывали нечасто.

остров крит

Здесь практически не было никакой инфраструктуры, даже обычных магазинов, только высушенные палящим солнцем поля и вездесущие козы, пасущиеся сами по себе. При этом дороги были отличного качества, и на каждой развилке присутствовал указатель, обозначающий ближайшую деревушку. Именно благодаря этим подробным дорожным знаком мы и выбрались спустя несколько часов обратно на большую дорогу. Теряться нам понравилось и на следующий день мы решили проехать остров насквозь, достигнув противоположного берега.

Дорога по горному серпантину

Сначала наш путь лежал по крупной магистрали, ведущей от Ираклиона вглубь острова, кондиционер работал на полную, запас еды и воды был приобретен заранее, так что поездка проходила вполне комфортно, даже несмотря на то, что водят греки как сумасшедшие даже по русским меркам: обгон через двойную сплошную по встречке на оживленной трассе для них абсолютно нормальное явление, к которому, судя по всему, все привыкли.

остров крит
Место где когда-то (судя по табличке у входа) проходили археологические раскопки

Потом пришлось свернуть с главной дороги на шоссе поменьше, а через какое-то время вообще началась грунтовка, постепенно поднимающаяся в горы.

Я всю жизнь прожила на равнине и даже в своих поездках редко видела настоящие горы вблизи, поэтому мне ни разу не приходилось ездить по настоящему горному серпантину. Это захватывающе и невероятно красиво: мы проезжали каньоны высохших рек, небольшие плантации оливковых деревьев, винограда и даже кукурузы в долинах, неопознанные руины древних каменных сооружений.

Чем выше мы поднимались в горы, тем меньше людей было вокруг, пока, в конце концов, они не закончились вообще – ни одной встречной машины и ни одного жилого дома в радиусе нескольких километров.

Вид сверху на долину
Тот самый горный серпантин, который мы прозвали «козьими тропами»

Находясь на побережье, я даже не подозревала, до какой температуры на самом деле здесь прогревается воздух, из-за раскаленных камней и скал казалось, что снаружи не меньше 40 градусов.

Буквально через 10-15 минут на открытом воздухе от жары начинала кружиться голова. Три двухлитровые бутылки питьевой воды, которые мы взяли с собой, закончились примерно на середине пути.

Зато цикады, в огромных количествах обитающие вдоль дорог, особенно в оливковых рощах, палящим солнцем явно не тяготились и стрекотали с такой интенсивностью, что приходилось кричать, иначе собеседника просто не было слышно.

На перевале было невероятно ветрено, с одной стороны синело море, а с другой тянулись вдаль горы.

остров крит
Вид на море и кусочек дороги

Так высоко я, пожалуй, не забиралась еще ни разу в жизни, ощущение было такое, словно еще немного и можно будет взлететь, настоящий восторг.

Места, где не ступала нога русского туриста

По другую сторону горного хребта остров Крит был совершенно не похож на то, что мы видели раньше. Приморские города не были маленькими туристическими поселками вокруг отелей, да и самих отелей здесь не наблюдалось, хотя отдыхающих на пляже было довольно много. Это уже не были русские туристы, которые не забирались так далеко от аэропорта (едва ли сюда привозила гостей хотя бы одна турфирма). У меня сложилось впечатление, что большая часть людей приехала сюда из Европы, возможно, даже из самой Греции: скорее всего, они арендовали дома и коттеджи у местных.

Приморский городок

Здесь не было вездесущих сувенирных лавочек, торгующих дешевым ширпотребом, как не было и небольших забегаловок с быстрой едой, которые в изобилии теснились вдоль пляжа на противоположной стороне острова. Вместо них здесь можно было увидеть аккуратные белые домики, обычные продуктовые магазины и семейные ресторанчики с национальной кухней.

Это место как будто вообще не знало, как должен выглядеть обычный пляжный курорт, и это было прекрасно. Если я когда-нибудь решу повторить поездку на этот удивительный остров, обязательно постараюсь найти жилье именно здесь. Это будет не так просто (обычным горящим туром обойтись явно не получится), но оно того определенно стоит.

Мнение редакции
Елена Калита
Редактор журнала
Лучшие места для путешествий — те, куда хочется возвращаться вновь и вновь, каждый раз открывая их для себя с новой, еще неизведанной стороны, питаясь их силой и одновременно сбрасывая душевный балласт.
Маленькая уютная бухта
Домик у моря

Обратно мы решили возвращаться другим путем, проехав вдоль берега и свернув вглубь острова чуть дальше, дорога здесь была лучше и проще: никакого горного серпантина, обычное шоссе, переходящее в хороший проселок.

До конца моего импровизированного отпуска оставалось меньше суток, на следующий день нас ждал трансфер в аэропорт.

На самом деле мы еще успели совершить поездку к небольшой бухточке, которую нашли днем ранее, посетить весьма необычный магазин, торгующий эфирными маслами и натуральной косметикой (самым необычным в нем было расположение – вдали от туристических троп) и как следует накупаться… хотела бы сказать «вдоволь», но за такое короткое время это просто невозможно.

Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Задать вопрос автору
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Крит остался в моих воспоминаниях маленьким приключением, полным спонтанных решений и необычных дорог. Он не имел ничего общего с обычным пляжным отдыхом, впрочем, для этого пришлось приложить немного усилий. Наверное, далеко не каждый решился бы отправиться в горы по неизведанным дорогам, имея при себе только бумажную туристическую карту и такую машину, как Панда. Было ли это глупо и необдуманно? Возможно. Но результат того, без сомнений, стоил, ведь мы смогли увидеть другой Крит, который довелось узнать далеко не каждому, а я еще раз убедилась в том, что в жизни должно быть место для спонтанных решений.

Рейтинг автора
Автор статьи
Редактор: Елена Калита
Написано статей
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)